Первый канал,
13 января 2017 г.
Автовладельцы по всей России столкнулись с трудностями при оформлении полиса ОСАГО 604 просмотра
17 000 автовладельцев оформили электронный полис ОСАГО с начала года после вступления в силу новых правил для страховых компаний. Однако многие водители столкнулись с трудностями из-за различных технических сбоев. В некоторых регионах по-прежнему приходится идти в офис страховщика и отстаивать огромные очереди.
Полисы ОСАГО здесь оформляет всего один сотрудник, книга жалоб пестрит гневными записями, все недовольны, но приходится сидеть в очереди, чтобы отдать деньги за обязательную страховку. О том, что с нового года можно купить ОСАГО через интернет, некоторые слышали, а кто-то уже испытал этот сервис на себе.
«Все проверил, два часа я дождался, потом потребовали код подтверждения на подпись. Код подтверждения я ввел минимум раз сорок, они присылают двенадцати- или тринадцатизначный код с точками и восклицательными знаками. Я вчера с шести вечера и до 12, начала первого, пытался это сделать и не смог», - говорит Вячеслав Горбунов.
По закону, вступившему в силу с этого года, каждая из 67 страховых компаний, работающая с ОСАГО, должна на своем сайте предлагать полисы онлайн. Сначала программа рассчитает стоимость страховки, а затем ее можно оплатить банковской карточкой. Сделано это для того, чтобы любой владелец машины мог оформить ОСАГО даже там, где нет офиса страховой компании, или стоят огромные очереди. Но многие автомобилисты столкнулись с трудностями при покупке уже в интернете. Либо не подходит пароль, либо выскакивает код ошибки, либо программа не учитывает стаж и возраст водителя и предлагает заплатить вдвое больше положенного.
«Жалобы есть — где-то в пяти процентах случаев. У нас есть служба поддержки, мы стараемся оперативно реагировать», - уверяет глава дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев.
Житель Благовещенска Николай Кухаренко уже наизусть знает номера всех своих документов. Он десятки раз вбивал в компьютер данные паспорта, машины и водительского удостоверения. Его полис ОСАГО заканчивается уже 20 января. Николай решил заранее купить страховку через интернет, вспоминая, как прошлые годы в офисе страховой компании ему не продавали ОСАГО без дополнительного страхования жизни или квартиры.
«При попытке оплатить полис меня перебросили на сайт партнера. Я нажал «да», передать. И выскакивает ошибка 404 — не найдено», - рассказывает он.
Чтобы купить ОСАГО, надо ввести множество цифр и нигде не ошибиться. Даже для человека, хорошо знакомого с компьютером, это не так просто. Репортер Первого, как и тысячи автомобилистов в эти дни, зашел на сайт страховой компании, вбил данные автомобиля, а теперь нажимает на заветную кнопку «Рассчитать». Но программа, как и рассказывали водители, предлагает попробовать перейти на сайт другой страховой компании. Возможно, это сбой системы, которая только начала работать. Хотя сами же страховщики признаются, что в некоторых областях России продавать полисы ОСАГО просто невыгодно из-за более низких тарифов, а также из-за убытков от действий мошенников. Но ведь электронная страховка как раз и рассчитана, в первую очередь, на жителей таких проблемных регионов.
«Южные регионы — такие, как Краснодар, Ростов, Волгоград — там убыточность более 100%. И страховые компании не хотят работать себе в убыток. Из этих регионов они пытаются уходить», - поясняет специалист по страхованию Сергей Ефремов.
Уйти открыто они не могут. По закону, работать надо во всех субъектах России. Поэтому мы и видим, как один сотрудник в единственном на всю округу офисе неспешно обслуживает целую очередь автолюбителей. И формально все в порядке. Именно поэтому регулятор рынка, Центробанк, добился введения электронной страховки, чтобы заставить страховые компании работать по всей стране.
«Мы получили за первый день работы определенное количество жалоб. Но надо на сегодняшний день разобраться, с чем связаны эти жалобы. То ли с тем, что граждане действительно не могут приобрести электронный полис ОСАГО, то ли с тем, что они, возможно, не разобрались просто с технологией того, как он оформляется на сайте страховщика», - полагает заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Владимир Чистюхин.
Тем не менее, несмотря на все трудности, с начала этого года уже 17 тысяч человек смогли оформить электронный полис ОСАГО. Некоторым для этого понадобилось несколько попыток.
«Я оформила с третьего раза — у меня не проходили данные несколько раз. Именно не совпадали данные с РСА, потому что я вводила водительское удостоверение. Когда ввела паспортные данные, то все прошло. На обычном принтере распечатала в черно-белом варианте и все», - рассказывает Виктория Вотановская.
Как утверждают в РСА и в Центробанке, этого теперь достаточно. Даже на принтере полис можно не распечатывать, а просто записать его номер. Обязанность доказывать, что у вас есть страховка, теперь возложена на сотрудников ГАИ, у которых должен быть доступ к базе данных.
Александр ЛЯКИН
Вся пресса за 13 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|